АКАДЕМИЯ

Новости

30 августа 2012

Начало занятий 2012-2013

Второй год обучения - 06.10.2012

30 августа 2012

Приглашаем школьников

Приглашаем детей в возрасте от 7ми до 9ти лет для занятий в группу второго года обучения (см программу), заняти…

 

Второй год обучения (группа 8-9 лет)

Тема: Введение в историю культуры Древней Руси.

 

  1. Былины и сказки наших предков как исторический источник.

  2. Верования древних славян. Что такое язычество? Древние капища, идолы, славянские «бабы». Магические функции древних скульптур.

  3. Жилище славян: землянка-изба-терем – палаты.

  4. Деревянная резьба как «защита» русского дома. Символика народной резьбы, вышивки, орнамента.

  5. Новоселье в русском доме. Духи дома и семьи. Образы лешего, домового, водяного в живописи, кино, мультипликации. (на примере работ Коненкова, Васнецова, Норштейна)

  6. Природные стихии в славянской мифологии: образы воды, огня, земли, воздуха и народные традиции и праздники , связанные с ними.

  7. Быт наших предков. Предметный мир Древней Руси. Фольклорный предмет как модель космоса ( на примере прялок из коллекции Государственного Исторического музея) .

  8. Сословия древней Руси: бояре, купцы, ремесленники. Что такое мастерство? Первые представления о ремеслах: гончары, плотники, ткачи, кожевенники.

  9. Занятие в Музее истории и реконструкции Москвы. Что находят в «подземельях» нашего города? Археология Москвы.

  10. Город как человек растет. Старая и новая Москва. Традиции выбора места и строительства древнерусского города.

  11. Древнерусский костюм: традиции и символика. Одежда как «паспорт» средневекового человека.

  12. В древнерусской школе: От Иванушка-дурачка до летописца Нестора.

  13. Занятие в интерактивном кабинете Политехнического музея «В древнерусской школе».

  14. Православный храм как модель мироздания. Как «читать» храм? Символика и закономерности построения и отдельных частей христианского храма. Понятия : алтарь, апсида, иконостас.

  15. Занятие в Покровском соборе на Красной площади. Храм Василия Блаженного как восьмое чудо света (необычность его конструкции и колористики). Храм как память о военных победах.

  16. Откуда на свете появились разные краски? Понятие о горячих и холодных цветах, об основном и дополнительном цвете. Образные и эмоциональные возможности цвета.

  17. Практическое занятие: мы работает не сюжетом, а цветовым пятном (анализ работ Матисса).

  18. Белое-черное. Что такое графика? Что можно выразить черной линией и белым фоном. Символика черного и белого ( Почему стал шедевром «Черный квадрат» Малевича).

  19. Славянские мотивы в творчестве русских художников ( на примере творчества Васнецова, Рябушкина, Нестерова, Сурикова, Билибина).
  20. Заключительное занятие –праздник в музее-усадьбе Коломенское.
Конструктор сайтовuCoz